Причины появления ям на дороге:
- ошибки в технологическом цикле создания дороги;
- активное применение сильнодействующих химических реагентов;
- резкие скачки температурного режима;
- передвижение автомобилей с огромной грузоподъемностью.
Покрытие постепенно вымывается с осадками, крошится и разносится колесами машин. Появляется главная проблема всех дорог – ямы. Если количество дефектов ко всей площади дороги превышает 15%, то выполняют полную замену покрытия. В других случаях проводится ямочный ремонт асфальта.
Целесообразно ли устранение дефектов? Мнение автолюбителей, «латки» не помогут координально решить вопрос с разрушением дороги. В мировой практике дела обстоят иначе. Ямочный ремонт асфальтового покрытия с локальным устранением проблемы – эффективнейший метод, для поддержки транспортной системы в оптимальном состоянии. Мастера Асфальтированиедорог.рф качественно применяют лучшие смеси, чтобы заделать трещины, выбоины и каверны.
Базисными компонентами различной смеси являются:
- мелкофракционный щебень;
- песок;
- битум;
- минеральный порошок.
Смесь для заделки ям должна соответствовать современным стандартам в зависимости от предназначения дороги, вида и типа покрытия, где будут осуществляться ремонтные работы. Современное строительное оборудование дает возможность повысить качество асфальтобетона. Приготовление массы происходит в специальных установках, оснащенных смесителями принудительного перемешивания, которые активируются периодически или работают беспрерывно.
Битум применяется исключительно горячий. Смесь в нагретом виде можно использовать на протяжении 5 часов. Должна быть однородной массой. В смеситель поочередно добавляются минеральные материалы, которые взвешены по фракциям, после того как материалы между собой перемешаются сухие компоненты, после чего можно добавлять битум. Перемешивание смеси для асфальтобетона по времени может занять различное количество в зависимости от технических данных смесительной техники.
Особенности технологии.
Климатические условия определяют правила проведения реставрации асфальтового покрытия. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия в России во большинстве случаев зависит от сезона. Данный процесс проводится при стабильной температуре окружающей среды больше +4 градусов С. По стандартам, если на улице большая влажность, то проведение реставрации полотна невозможно.
Ямочный ремонт в Москве от сотрудников нашей компании подразумевает заполнение выбоин и трещин на асфальте битумной массой. Он проводится, если количество повреждений не больше 15% от общей площади. Технология этого процесса подразумевает основательную подготовку:
- приводится разметка – отмечается поврежденный участок, при этом слегка идет захват на все полотно;
- снимается разрушенный асфальт – это делается с использованием отбойного молотка, также может применяться холодное фрезерование для создания максимально ровных стенок;
- устраняется бытовой и строительный мусор.
Только после осуществления необходимой подготовки можно начинать обрабатывать мы с использованием битума. Ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью может проводиться исключительно мастерами. Подрядчик должен задействовать качественный материал, инновационные технологии и профессиональное оборудование, знать правила данного процесса.
Виды ямочного ремонта. Ямочный ремонт дорожного полотна предполагает использование различных материалов и технологий. Имеются различные виды с применением:
- горячей асфальтобетонной смеси;
- холодного асфальтобетонного раствора;
- литого асфальтобетона;
- технологии инфракрасного восстановления покрытия;
- струйно-инъекционного холодного способа.
Показатели прочности и влагоустойчивости холодного асфальтобетона на жидком битуме в 3 раза меньше, чем у горячего.
Готовое покрытие должно соответствовать показателям качества, создаваться с учетом стандартов, дающим возможность увеличить срок эксплуатации дороги до 4 лет. Если же ямочный ремонт выполнялся без грамотной подготовки, то гарантия на срок службы сокращается до 2-х лет.
Технология проведения
Ямочный ремонт асфальта в Москве от нашей компании проводится поэтапно:
- поверхность очищается от мусора;
- делается разметка границ дефектов полотна;
- проводится вырезание или холодная фрезеровка материала на месте по нарисованному контуру;
- дно ямы чистится от мельчайших фрагментов;
- стенки и дно обмазываются тонким слоем горячего битума;
- яма заполняется выбранной смесью, материал распределяется специальной гладилкой или же лопатой (на огромной площади целесообразно задействовать асфальтоукладчик);
- после заполнения ям начинается уплотнение с использованием виброплит.
Выполнив ямочный ремонт, литой асфальт или другая выбранная смесь должна создавать четкий уровень – отремонтированный участок не должен быть выше или ниже основного полотна. После завершения работ и застывания смеси до температуры в пределах +30 градусов можно открывать движение для автомобилей.
Как правильно сделать ямочный ремонт.
Его целесообразно проводить, если выбоины занимают только 10% площади дороги. Период эксплуатации восстановленного участка зависит от соблюдения технологического процесса. Перед выполнением работы стоит оценить, насколько сильно повреждено покрытие. Все фрагменты асфальта, целостность которых нарушена, требуется удалить – иначе фрагменты уменьшат прочностные показатели восстановленного покрытия.
Расценка на ямочный ремонт зависит от материала. К его выбору желательно отнестись серьезно. Материал выбирают с учетом плановых нагрузок. Большинство видов предусматривают укладку в условиях сухой погоды, при этом температура должна быть не меньше +4 или +5 градусов С. В наихудших погодных условиях нужно применять определенные составы, обеспечивающие высокую адгезию и имеющие отличное свойство полимеризации при низкой температуре среды.
По окончании ремонтных работ поверхность отреставрированной дороги нужно хорошо выровнять – поверхность должна соответствовать уровню целых фрагментов. Если на дороге нет перепадов по высоте, то это уменьшит ударные нагрузки, увеличив период использования заплатки.
От чего зависит цена.
Цена ямочного ремонта дорог зависит от следующих показателей:
- площадь реставрируемого дорожного покрытия;
- уровень износа;
- предполагаемые плановые нагрузки (в большинстве случаев влияют на выбор материала и технологии устранения выбоин);
- возможность использования специальной дорожной техники на объекте, от данных и иных факторов зависит цена на ямочный ремонт асфальта.